Административный регламент Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области по исполнению государственной функции по организации координации мероприятий по реализации индивидуальной программы ребенка-инвалида

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного государственного

управления социальной защиты

населения Псковской области

от 25.12.2009 №  502

 

              АДМИНИТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области по исполнению государственной функции по организации координации мероприятий по реализации индивидуальной программы ребенка-инвалида


Общие положения

1. Наименование государственной функции – координация мероприятий по реализации индивидуальной  программы реабилитации ребенка-инвалида и оказания  необходимого содействия (далее – государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным Законом от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №48, ст.4563);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст.3802);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 г. № 379-н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуально программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико–социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27.08.2008 № 12189);
Постановлением Администрации Псковской области от 13.07.2009  №256 «Об утверждении положения о  Главном государственном управлении социальной защиты населения Псковской области».
3. Исполнение государственной функции  осуществляется Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области (далее – Управление), территориальными управлениями Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области или уполномоченными Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области учреждениями (далее – территориальные управления или уполномоченные учреждения).
4. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами и учреждениями здравоохранения, образования, учреждениями социального обслуживания и другими государственными учреждениями, общественными организациями и объединениями.
5. Результатом исполнения государственной функции является:
  - обеспечение взаимодействия всех  органов  и учреждений, участвующих в реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации (далее – ИПР) ребенка-инвалида;
- получение гражданами консультации по реализации мероприятий ИПР ребенка-инвалида, включающей разъяснение порядка обращения  в  другие организации и учреждения, участвующие в реализации ИПР.
6. За получением результата исполнения государственной функции могут обратиться  дети-инвалиды, родители (законные представители) ребенка-инвалида, имеющие ИПР ребенка-инвалида.   

II. Требования к  порядку исполнения государственной функции

2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции

7. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Управления,   территориальных управлений или уполномоченных учреждений, а также с использованием средств массовой информации, интернет-сайта, телефонной связи, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
8. Сведения о месте нахождения и номерах телефонов  исполнителей государственной функции  содержатся в приложении 1 настоящего Административного регламента.
9. Сведения о графике (режиме) работы исполнителей государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), размещаются на информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
10. При входе в помещения Управления, территориальных управлений или уполномоченных учреждений,    предназначенные для приема граждан, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
-режим приема граждан;
-перечень документов, предоставляемый гражданами, для получения консультации;
11.Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
12. Информация, размещенная  на информационных стендах,  должна содержать дату размещения.

2.2. Перечень документов, предоставляемых  гражданами

13. Перечень документов, предоставляемых гражданами для получения консультации:
          1)  паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
2) справка бюро медико-социальной экспертизы  (далее МСЭ) об инвалидности;
3)  ИПР ребенка-инвалида.

2.3. Требования к местам исполнения государственной функции

14. Входы в здания исполнителей государственной функции  оборудуются пандусами, расширенными  проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
15. Центральный  вход в здания исполнителей государственной функции должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей  следующую информацию:
-наименование.
16.Прием граждан  осуществляется в специально выделенных для этих целей  помещениях.
17.Информационные стенды  размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения  к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано  персональным компьютером.
19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и настольными табличками.
20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
  
2.4. Сроки исполнения государственной функции

22. Время  ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации  по реализации ИПР ребенка-инвалида,  включающей разъяснение порядка обращения в другие организации и  учреждения, участвующие в реализации ИПР ребенка-инвалида, не должно превышать 30 минут.
23. При индивидуальном  письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение  30 дней от  даты регистрации письменного обращения.
24.  Если подготовка ответа в течение 30 дней не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции

25. Исполнение государственной функции осуществляется  бесплатно.

III. Административные процедуры

26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-консультирование граждан по реализации ИПР ребенка-инвалида;
-оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с ИПР ребенка-инвалида.

3.1. Консультирование граждан  по реализации индивидуальных программ реабилитации

27. Консультации по реализации ИПР ребенка-инвалида  предоставляются специалистами Управления,  территориальных управлений или уполномоченных учреждений.  
28. Консультирование осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
29.  Консультирование проводится в устной и письменной форме.
30. Индивидуальное устное консультирование осуществляется при обращении гражданина за консультацией лично либо по телефону.
31. Специалист регистрирует обращение, осуществляет ознакомление с ИПР  ребенка-инвалида, при обращении по телефону  - уточняет вопросы, интересующие гражданина.
32. Специалист при наличии в ИПР ребенка-инвалида рекомендаций по медицинской, психолого-педагогической, социальной реабилитации, обеспечении техническими средствами реабилитации в учреждениях системы здравоохранения, образования, государственных учреждениях социального обслуживания,  исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации предоставляет:
-информацию о рекомендованном учреждении здравоохранения, образования, социального обслуживания, исполнительном органе Фонда социального страхования (место нахождения, предоставляемые учреждением услуги,  способы проезда к месту нахождения учреждения);
-информацию о перечне документов, необходимых для предоставления услуг в рекомендованном учреждении, о наличии очередности в указанное учреждение;
33. Результаты обращений  фиксируются в журнале регистрации.
34. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении граждан в Управление, территориальные управления:
-нарочным;
-посредством направления почтой, в том числе электронной;
-направления по факсу.
35. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ), радио, телевидения, а также путем встреч с населением.
36. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.

3.2. Оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

37. Оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с ИПР ребенка-инвалида предоставляется специалистами  территориальных управлений или уполномоченных учреждений.
38. Специалист территориального управления или уполномоченного учреждения при наличии обращений граждан не реже 1 раза в неделю предоставляет сведения в учреждения, выбранные в качестве ответственных исполнителей по мероприятиям ИПР, о детях-инвалидах, имеющих направления в эти учреждения.
39. По мере необходимости специалист территориального управления или уполномоченного учреждения  осуществляет динамический контроль за реализацией мероприятий ИПР ребенка-инвалида ответственными исполнителями в указанные сроки. Для этого осуществляется у ответственных исполнителей запрос данных о выполнении мероприятий ИПР.
40.  В случае невыполнения мероприятий ИПР по вине ответственных исполнителей специалист территориального управления или уполномоченного учреждения направляет, в установленном порядке, обращение в вышестоящий орган на бездействия должностных лиц учреждений, ответственных за реализацию мероприятий ИПР ребенка-инвалида.
41. В случае необходимости специалист направляет ребенка-инвалида или его законного представителя в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы для внесения корректировок в ИПР ребенка-инвалида. 

IV.Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

42. Текущий контроль за соблюдением настоящего Административного регламента осуществляется  руководителем территориального управления или уполномоченного учреждения,  а также Управлением.
43. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции специалистами территориальных управлений или уполномоченных учреждений осуществляется руководителями территориальных управлений или уполномоченных учреждений,  должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с должностными регламентами.
44. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем:
-проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
-принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов,  представленных гражданами;
-рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан,  содержащие жалобы на действия (бездействия), решения должностного лица при исполнении государственной функции.
45.  Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

V. Порядок обжалования действий (бездействий)  и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

46. Заявитель имеет право на обжалование решения, принятого в ходе рассмотрения документов, действий и бездействий работников органов, учреждений, участвующих в исполнении государственной функции в установленном порядке.
47. Споры по вопросам исполнения государственной функции рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
48. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение в вышестоящий орган.
49. Заявитель вправе направить письменное предложение, заявление или жалобу, в котором указывает свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
50. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения предложения, заявления или жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
51. В случае, если по обращению требуется провести проверку, истребовать дополнительные документы, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица Управления, ответственного или уполномоченного работника органа, учреждения, участвующего в исполнении государственной функции. О продлении  срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
52. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
53. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1 к Административному регламенту Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области по исполнению государственной функции по организации координации мероприятий по реализации индивидуальной программы ребенка-инвалида утвержденному приказом управления от 25.12.2009г. №502